AUDI Q7 3.0 TDI BUG
На данном экземпляре год назад была диагностирована смерть 3-х форсунок и обоих сервоприводов заслонок впускного коллектора. Примерно пол-года назад сторонним сервисом была заменена форсунка 1-го цилиндра. Об этом мы узнали потом, совсем потом.
К нам клиент прибыл на 5-ти цилиндрах с задачей: поменять все форсунки и оба сервопривода, сопутствующие прокладки и свечи накала проверить для порядка. С форсунками разбираться не стали, просто заказали 6 шт. и всего делов, заслонки пришлось сначала снять/помыть/проверить. С ними все в порядке, заказали только 2 сервопривода. Ставим все это добро на мотор, и тут приходит мысль замерить компрессию пока есть хороший доступ. В итоге на 3-м цилиндре -0-, 2-й и 1-й по двадцатке накачали. Печаль.
Принято решение искать утечку. Закрыли клапана, подали сжатый воздух в цилиндр: на впуск поддувает почуть, остальное еще куда-то. Снимаю выпускной коллектор, пальцы в каналы ГБЦ, воздух в цилиндр = сквозняк. Снимаю голову 1-3 и тут:
В ходе долгих разборок установлено, что заслонка радиатора рециркуляции ОГ отвалилась от оси, перед клапаном ЕГР разлетелась на части, которые через этот клапан попали на впуск ос всеми вытекающими. Кстати про абсолютно идентичный случай мне рассказывали украинские коллеги из города-героя Харькова, только приключилась сия оказия на А8 с таким-же мотором.
Решено мотор восстанавливать, т.к. контрактные продаются в таком-же состоянии или хуже, кот в мешке по моему глубокому убеждению.